Иногда так случается, что запреты и ограничения становятся благодатной почвой для создания шедевров. Так и произошло в Голливуде в 30-годы, когда вышел знаменитый кодекс Хейса, который не допускал показ на экране обнаженного тела. Но чтобы сводить зрителя с ума сексуальностью образа, не обязательно показывать ему все тело целиком — достаточно лишь наметить контур или приоткрыть небольшую часть, чтобы фантазия сама дорисовала остальное. Этим отлично пользовались дизайнеры 30-х, которые подарили моде несколько очаровательных фетишей.
Об одном из них я уже писала — это туфельки, приоткрывающие самые кончики пальцев ног, второй — тоже туфли, но еще более и почти неприлично открытые. Это мюли. В них женская ножка обнажена до половины, по сути — это шлепанцы на каблуке.
Как мул оказался в моде
В переводе mule означает — мул. Даже не лошадь… а помесь лошади с ослом, чье жизненное призвание — таскать тяжести. По иронии судьбы самой сексуальной и соблазнительной обуви досталось самое дурацкое название. Даже в русском произношении оно как-то неблагозвучно. Однако объяснить все можно просто.Обувь без задника существовала еще во времена античности, просто потому что ее было проще сделать. С течением времени облик ее немного менялся, их делали с каблуком «людовик», их обтягивали атласом, в 1930-х же, вспомнив про эту модель, ее взяли на вооружение, чтобы обнажить стопу. Добавили ей изящества и лоска, а изюминкой стала нежная пуховка из перьев марабу на союзке.
По идее, это была смесь будуарных тапочек и туфель. Или гибрид. Как, собственно, и мул. Надо сказать, что и по виду копыта мула чем-то напоминают закрытую лишь спереди ногу на каблуке…

Мюлям уделили внимание в своем творчестве многие мужчины. Флобер добавил их в гардероб своей Эммы:
Это был ее каприз, подарок Леона — домашние туфли из розового атласа, отороченные лебяжьим пухом. Когда она садилась на колени к Леону, ее ноги не доставали до полу, они повисали в воздухе, и изящные туфельки без задников держались только на голых пальцах. «Госпожа Бовари».
Жан-Оноре Фрагонар в 1766 году одним из значимых элементов картины «На качелях» сделал мюли из розового шелка. Раскачиваясь, очаровательная особа словно случайно теряет свою туфельку, которая летит в сторону притаившегося в зарослях любовника. Сцена адюльтера (ведь раскачивал качели муж красавицы) добавила мюлям еще большей соблазнительности и пикантности.
Физиология mules
В обуви с каблуком и без задника женская ножка выглядит словно на пьедестале.
Обувной король Андре Перуджа сказал о них: «Почти каждая женщина не просто помнит о своих ступнях, она помнит об их сексуальности».
И дело тут не только во внешнем аспекте — мюли заставляют женщину менять походку. Они ведь постоянно норовят слететь. И чтобы не лишиться своей обуви, приходится балансировать на пальцах ног, что выглядит весьма кокетливо и напоминает походку кошечки.
Но кто пробовал, знает, что как бы сексуально это ни смотрелось, легко и непринужденно прогуливаться в мюлях можно лишь ограниченное время. Поэтому до 50-х годов мюли были признаком обеспеченности, ведь чтобы их носить, нужен был автомобиль.
А в 1954 Майкл Сакс придумывает стельку Springolator. Это был своеобразный вкладыш из эластика и кожи, который размещался под пальчиками и сводом стопы. Springolator как бы приподнимала ступню вверх и обеспечивала ей максимальный контакт с союзкой. Мюли держались как приклеенные. Но удовольствие это было довольно дорогим, поэтому к концу 60-х вышло из обихода. Тем более, женщинам стало позволительно носить мюли на босу ногу, что сделало дорогой Springolator излишним.
Секс эпил
Кажется, самыми преданными любителями мюлей были мужчины, ведь эти туфли не только частично обнажали женскую ногу, но и волновали возможностью полной ее наготы. Женщины или использовали это по полной, или открыто выражали свое неприятие.
Карин Ройтфельд, бывший главный редактор французского Vogue говорила в интервью New York Times, что никогда не будет их носить: «Я ненавижу мюли и ненавижу звук, который издают те, кто в них ходит: кломп, кломп, кломп… В этом нет шика!»
А вот Маноло Бланик признается, что в 80-х не сделал ничего, кроме мюлей: «Когда вы идете в мюлях, вы идете немного по-другому. И это очень сексуально. Вы должны держать баланс. Так ходили египетские царицы, так ходила вокруг Версаля маркиза де Помпадур. Можете ли быть что-то более изысканное?..»
Почему-то, когда рассматриваешь атмосферу вокруг мюлей, невольно вспоминается роман С. Моэма «Театр». Написанный, кстати, в 1937. И хотя там нет упоминания этих туфелек, но сам дух произведения очень рифмуется с характером мюлей. Кажется, что Джулия Лэмберт, уверенная с своем «секс эпиле», должна была очаровывать поклонников именно в мюлях.
Звездный путь mules
Одна из тех, кому не пришло в голову на чем свет стоит поносить мюли, — была Мэрилин. Она носила их с особым шиком, подчеркивая собственную сексуальность. В «Зуде седьмого года» именно они красуются на ногах актрисы.
Платиновая Харлоу, Сид Чарисс, Бетти Пейдж, Эрта Китт, Брижит Бардо — на всех этих ножках побывали мюли, которые сделали их самыми соблазнительными ногами своей эпохи.
Барбара Лэнг
Сид Чарисс
Брижит Бардо
Энн-Маргретт
Мюли снова и снова возвращаются в моду и в 2017 они снова обещают быть на коне. Туфли без задника по сей день продолжают вдохновлять дизайнеров на все новые формы, но даже видоизменяясь до мюлесапог они остаются приметой чувственного гламура.
Community Info