BOGOMOLOV' IMAGE SCHOOL (bogomolov_image) wrote in freshjournal_ru,
BOGOMOLOV' IMAGE SCHOOL
bogomolov_image
freshjournal_ru

Categories:

Как стать имидж-дизайнером

Профессия имидж-дизайнера, или имидж-стилиста, манит многих своей изысканностью, неразрывной связью с миром моды и творческой свободой. Курсов и школ, которые обещают научить всему необходимому, – сотни. Но как определить, где дадут качественное образование, которое откроет перспективы заработка и развития, а где – предложат пустышку?

КАК СТАТЬ ИМИДЖ-ДИЗАЙНЕРОМ


Интервью с Константином Богомоловым о критериях выбора учебного заведения и особенностях этой модной профессии.



Dr. Константин Богомолов, имидж-дизайнер и аналитик моды, руководитель Международного учебного центра "Bogomolov’ Image School"


Прежде всего, имидж-дизайн – это ремесло или искусство? Нужно ли обладать каким-то даром или всему можно научиться?

Я позволю себе приземлить ответ: это профессия, ремесло. Такое же, как ремесло парикмахера, нейл-стилиста или визажиста. Имидж-дизайнер – это человек, который специализируется в создании образа своего клиента или проекта. Но для того, чтобы качественно работать в этой профессии, конечно, необходимо обладать какими-то данными. Божий дар – это неуловимое понятие, он есть у многих, но в разных направлениях: кто-то талантливо пишет музыку, а кто-то ее талантливо слушает, кто-то талантливо создает моду, а кто-то с большим вкусом эту моду носит.

В профессии имидж-дизайнера необходимо уметь создавать образ человека, а значит, необходимо разбираться в людях. Если это привести к терминологии профессиональных навыков – человек должен быть психологом. Уметь общаться с клиентом, уметь нащупать мотивацию, понять ее. Не идти путем проб и ошибок, а понимать, зачем человеку нужен новый образ. И нужен ли он ему вообще. Выходит, что главный природный талант имидж-дизайнера – это уметь любить и понимать людей.


Как научиться понимать клиента?

Многие творческие люди, работающие в этой профессии, идут путем интуиции, объясняя вкус и чувство гармонии завуалированными фразами типа «это не всем дано», «вам не понять», «я так вижу». Но ведь гармонию можно проверить алгеброй. И полагаться только на дар, на врожденное чувство красоты недостаточно. Необходимо владение законами композиции образа, композиции костюма, лица, прически. Владение стилистикой: знание всех стилей, трендов, направлений и тенденций, которые существуют в современной моде и существовали до нынешнего момента. Нужно владеть ассоциативным дизайном – умением создать ассоциативный образ, а потом его визуализировать.

Вот простой пример. Мы смотрим на клиентку: она тихая и мягкая, спокойная и робкая. И что же – мы должны сразу переделать ее так, чтобы она стала яркой стервой? Нет, мы должны уметь ассоциативно корректировать образ. Задать вопрос: чего не хватает в ее имидже? Может быть характера и динамики? А может утонченности и креатива? И лишь потом найти те визуальные средства, которые смогут эти ассоциации раскрыть.




Как и где учились вы сами?

Безусловно, у стилиста должно быть базовое образование. Мое было связно с дизайном и технологией одежды, но мне этого не было достаточно. Я изучал психологию, историю искусств, соционику, технологии пиара. А еще какие-то аспекты, связанные с бизнесом, ведь быть имидж-дизайнером – это еще и умение вести свой частный бизнес. Не надейтесь на то, что экспресс-курс за неделю, за бешеные деньги и с тисненым золотом дипломом, сделает из вас профессионала. Человек, который работает с людьми, должен быть эрудированным. Именно эрудицию и должен дать базовый курс. При этом самые главные дисциплины на мой взгляд – это психология, композиция, фэшн-стилистика и навыки ассоциативного дизайна.


Звучит так, будто придется получать второе высшее.

Увы, высшего образования в этой сфере сегодня нет. Современным имидж-дизайнерам приходится ориентироваться на модель образования 19 века, набирая мастер-классы у разных специалистов разных направлений. Но, еще раз подчеркну, в основе образования стилиста должен быть хороший базовый курс имидж-дизайна, который сразу выпускает человека на профессиональную орбиту. А впоследствии специалист сможет самостоятельно пополнять свое образование дополнительными знаниями и навыками по мере их необходимости.




Что отличает хорошую школу и хорошего преподавателя? А что должно вызвать подозрение при выборе курсов?

Моментов несколько. Во-первых, сразу откажемся от 7-дневных и 10-дневных школ. Даже если они названы академиями и названы по-английски. Это, на мой взгляд, «развод» (извините за грубоватое слово). Я не верю в такое образование. Необходимо обратить внимание на количество учебных часов. Оно должно колебаться от 200 до 400.

Хорошо бы изучить программу. Если в ней нет психологии – то уже стоит задуматься. А если есть, но там дают Фрейда или Юнга – что, конечно интересно, никто не спорит – но это значит, что школа искусственно заполняет академическими часами свой учебный объем. Психология должна быть прикладной. Психология личности, образа, сервиса, общения, работы с командой.

В программе обязательно должны быть академические основы композиции. Но если школа предлагает уже готовые решения – «вот сейчас мы изучим шесть типов фигур и пять овалов лиц, а потом дадим вам рецепт по каждому» – это неправильно. Эти формулы не работают в реальной жизни. Стилисту необходимо самому уметь создавать эти правила для каждого типа лица и фигуры. Не для шести, а для тех миллионов, которые существуют в реальной жизни. И без академических основ здесь не обойтись. Соотношение теории и практики должно быть где-то 40 на 60.

Желательно узнать, кто разрабатывал программу. Стоит довериться тем школам, где присутствует авторский курс. Если программу разрабатывал конкретный человек и школа несет отпечаток его личности – у меня это всегда вызывает доверие. К абстрактным названиям или безликой франшизе я отношусь скептически.

Есть еще один аспект, который меня всегда настораживает, – это модели образования, где есть системы уровней курса. Например, вы проходите базовый уровень, и вам уже выдают некий диплом. Затем вам предлагают пройти средний уровень, а потом высший, на котором обещают раскрыть какие-то особые тонкости уже пройденных предметов, но за дополнительные деньги. Я не знаю, как можно какой-то предмет, например, композицию или психологию, разделить на начальный, средний и продвинутый этапы. Мне кажется, что это чисто маркетинговый ход.

Что же касается диплома… Я убежден, каким бы он ни был, – это бумажка. И ради бумажки не стоит идти учиться. Но, тем не менее, стоит поинтересоваться, лицензирована ли программа в Министерстве образования. Лицензия – это критерий качества. Если какой-то образовательный орган подтвердил, что эта программа достойна, чтобы по ней учить людей – это имеет значение.




К каким неприятным неожиданностям стоит быть готовым, осваивая профессию?

Учеба – это тяжелый труд. Вот главная неожиданность, которая подстерегает многих студентов. Современным потребителям учебного продукта, по моему опыту, свойственна следующая проблема: они относятся к процессу на уровне «мне интересно – значит, посижу; мне тяжело или не дается, или я никогда не буду это использовать, – могу на это не пойти». Необходимо приготовиться к тяжелому труду и осваивать даже сложные предметы. Изучение теории, освоение практических навыков, выполнение описательной части работ… В итоге пазлы обязательно сложатся в цельную картину.


Сколько придется заплатить за обучение?

Смотря в какой школе. Это диктует рынок. Мы не можем сравнивать стоимость обучения, скажем, в Институте Марангони или в Central Saint Martins College of Art and Design, или в каком-то рижском учебном центре. Это рассчитывается по ситуации, в зависимости от внутреннего рынка.


А к каким дополнительным затратам, кроме оплаты самого курса, должен быть готов учащийся?

В каких-то школах могут быть предусмотрены дополнительные затраты на материалы, на фотографа, на модель, на изготовление портфолио. К этому нужно быть готовым. И обратить на это внимание или спросить, выбирая учебный центр. Я предпочитаю систему «все включено». В идеале – никаких доплат, и цена должна быть установлена в начале учебного периода и не меняться. Я в своей школе пришел именно к такой модели и считаю ее наиболее удобной.


От чего зависит уровень дохода имидж-дизайнера?

В первую очередь – от той ниши, которую занимает специалист. Когда люди на бытовом уровне употребляют слово «стилист», чаще всего они даже не представляют, какое количество форматов и специализаций есть в этой профессии. Благодаря глянцу и телепроектам у людей сформировалось впечатление, что высшее достижение стилиста – это когда он работает со звездами. Вроде как он находится в вип-зоне. На самом деле, когда стилист работает со звездами, он чаще всего ничего на них не зарабатывает.

Стилист – это сервисодатель, обслуживающий персонал, если хотите. Сам он не является звездой. Более того – ему нередко не по карману те бренды, в которые он одевает своего клиента. Но этот имидж-дизайнер вполне прилично может зарабатывать себе на жизнь за счет оборота, большого количества клиентов.




Многие стилисты, выпускники специализированных школ, которые мечтают о вип-клиентах, не совсем понимают, что это такое. Вип-клиент – это не звезда шоу-бизнеса и не балованная дамочка. Это бизнесмен. Как правило, высокого уровня. С очень ограниченным количеством времени и возможностью платить деньги, чтобы это время сэкономить. И вот тогда приходиться отказываться от клиентов среднего плана и становится в какой-то мере личный персоналом.

Для того чтобы перейти в вип-уровень не обязательно нужны какие-то особые таланты или знания. Это желание самого стилиста, понимание, где его профессиональная и творческая зона комфорта. Занять свою нишу стилист может через 1-1,5 года. Мы обычно начинаем со среднего класса. Это наш потенциальный клиент.

Но на первых порах стилист должен заниматься всем. Да, персональный клиент – это одна из основных статей дохода. Но имидж-дизайнер должен обладать навыками, амбициями и куражом во всех остальных областях. Я имею виду шоу-бизнес, глянец, показы мод. Многое делается бесплатно – для навыка, для опыта, для пиара.
На мой взгляд, формула успеха стилиста состоит из трех компонентов: труд, любопытство и кураж.




Какой совет вы бы дали начинающим имидж-дизайнерам?

Самым большим камнем преткновения для многих начинающих стилистов является страх. «А вдруг я не справлюсь?» «А вдруг я не отработаю цену, которую назвал в качестве гонорара?» «А вдруг люди и без меня хорошо разбираются в моде?» Этот страх объясним: когда человек много и упорно занимается какой-то областью, ему начинает казаться, что многие вещи очевидны – это и так знают все. Из-за этого страха он себя занижает, хотя на самом деле прекрасно разбирается в вопросе.

Я, увы, знаю примеры, когда очень талантливые, очень креативные стилисты впадают в ступор и не могут построить частную практику из-за боязни не оправдать надежды клиента. И зависают на уровне постоянного обучения: «Нет, я еще недостаточно готов», «Нет, я еще пойду на очередные курсы», «Нет, мне надо еще поучиться». И вот этот комплекс вечного студента отодвигает очень многие возможности. Нужно верить в себя – вот мой главный совет.


Tags: интервью
Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments