julianna_hor13 (julianna_hor13) wrote in freshjournal_ru,
julianna_hor13
julianna_hor13
freshjournal_ru

Categories:

«Одного любить не в моде — нынче машут по погоде». Барокко. Часть 3

Оригинал взят у julianna_hor13 в «Одного любить не в моде — нынче машут по погоде». Барокко. Часть 3
Барокко — стиль в искусстве и архитектуре, распространенный в европейской культуре в XVII-XVIII веках, возникший в Италии после эпохи Возрождения в XVI-XVII веках.
Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco, что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам». Этот стиль в некотором роде иллюзорен: он желает убедить зрителя в роскоши и размахе, которых на самом деле может и не существовать в реальности.

Он возник в Италии XVI века, городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Прежде могущественная, но стремительно терявшая свои позиции на мировой арене Италия передала эстафету Французской аристократия, которая, отдать ей должное, виртуозно и с размахом применила новый стиль во всех направлениях, в том числе в дамском костюме.



Веер стал настоящим предметом роскоши. Украшенные миниатюрами, сделанные из панциря черепахи, эбенового дерева, бумаги, ткани, кружева, декорированные слоновой костью, драгоценными металлами и камнями, перламутром и перьями страуса – вот далеко не полный перечень причудливой отделки веера. Наиболее выделяющиеся модели вееров создавались в Европе XVI-XX вв. ( но, это позже)


При дворе французских королей веер играл роль и в дворцовом церемониале — дамы их могли открыть только в присутствии королевы. Юная девушка, прежде чем появиться в свете, помимо других наук должна была научиться искусству обращения с веером.

Веер нередко имел свои хитрости. В них встраивались небольшие зеркала или прорезались отверстия, чтобы скрывшаяся за веером девушка могла подсматривать за кавалером, который ей был симпатичен.
Дама с веером в эпоху Барокко — это непременно аристократка: «третье сословие» не имело доступа к этому аксессуару. Веер добавлял придворной красавице значительности и важности — она гордо выступала на королевских приёмах и балах, а веер в её руках смотрелся, как жезл полководца.



Со временем веер из опахала и «знакового предмета» аристократки превратился в настоящее орудие флирта и продуманного дамского кокетства. Позже веер будет доступен и представительницам буржуазии. Однако умение правильно пользоваться веером остается по-прежнему привилегией только аристократок. Язвительное замечание знаменитой писательницы рубежа XVIII—XIX веков Жермена де Сталь, утверждала, что по манере держать веер можно отличить «…княгиню от графини, а маркизу от буржуа».

Расписывать веер было почётно — этим занимался даже такой обласканный властями художник, как Франсуа Буше. Он переносил сюжеты своих картин на полотно веера.


Применялся веер исключительно для дел мирских. С его помощью красавицы вели безмолвный разговор с влюбленными рыцарями. Например, движение правой руки с закрытым веером к сердцу означало признание в любви, удар закрытым веером по ладони – ожидание ответа, а сложенные под открытым веером руки «просили» прощения. О многом говорил цвет веера: серебряный означал скромность, красный – радость, голубой – верность и надежность. Если владелица веера выказывала собеседнику симпатию и любовь, она подавала его верхним концом, а презрение – нижним. Передавать веер раскрытым было нельзя – это говорило о слишком откровенных чувствах дамы. Искусство флирта при помощи веера достигло такой степени, что придворные дамы могли объясняться с кавалерами при помощи…одного только веера.
Ротари Пьетро Антонио 1707-1762 Девушка с веером.
Так, если дама касалась открытым веером губ и сердца, она говорила: «Ты мой идеал». Если же прикладывала веер правой рукой к левой щеке, то, она давала понять, что ухаживания бесполезны. В конечном итоге, возник настоящий язык веера, который наряду с языком мушек позволял женщине вести любовную интригу, не прибегая к словам и письмам, последние - могли компрометировать и создать шлейф сплетен. Манипуляции веером – сложный, хореографически выразительный ритуал. Между тем, европейские женщины никогда не жаловались по этому поводу, а напротив, считали веер своим лучшим союзником. ( «Язык веера.» читай -2 глова «Русская история веера») прим. автора.

Один из героев комедии Карло Гольдони (1707-93) — итальянский драматург, создатель национальной комедии , говорит: “Подарить веер! Удивляюсь, зачем веер простой крестьянке? До чего же смешно она будет выглядеть! Начнет еще и обмахиваться…” Примечательная фраза: веер мыслится исключительно как женское оружие, оружие любви. Тогда же возникла поговорка - “Дама без веера, что кавалер без шпаги”.

Tags: Париж, азбука стиля, аксессуары, идеи, история, красота, кружево, мнение, мода, одежда, платья, стиль, тенденции
Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments