julianna_hor13 (julianna_hor13) wrote in freshjournal_ru,
julianna_hor13
julianna_hor13
freshjournal_ru

Categories:

«Одного любить не в моде — нынче машут по погоде». История ручного кондиционера. Часть 1.

Оригинал взят у julianna_hor13 в «Одного любить не в моде — нынче машут по погоде». История ручного кондиционера. Часть 1.

О существовании веера доподлинно известно с древнейших времен — изображение веера встречается в памятниках изобразительного искусства, об их использовании упоминается в старинных текстах.
«Из Индии через Ассирию веер перешел к мидянам и персам. Через финикиян и фригийцев веер перешел из Ассирии к грекам и этрускам» [Новый энциклопедический словарь 1923: 134]
По- одой из версий родиной веера считается Индия, где свидетельства древности этого атрибута царей, запечатлены на индусских барельефах и миниатюрах и упомянуты в древних индусских поэмах. Из Индии веер распространился по всему Ближнему Востоку (Ассирия, Мидяне, Персы). Пользовались им греки, римляне.
Вначале, это были большие опахало на длинной палке, но постепенно, оно трансформировалось и стало принимать различные формы и размеры.
Когда конкретно он стал утонченной вещицей история умалчивает. Но с тех пор он успел побывать и в руках воинственных самураев, и в нежных ручках средневековых красавиц…

Другая версия происхождения - Египет. В древности веер считается символом счастья и небесного покоя. На сохранившемся египетском барельефе изображены сыновья Рамзеса Великого с веерами из страусовых перьев. В подписи к барельефу они названы “веероносцами с левой стороны царя”.
Веера бывают двух типов: складные и не складные. Первыми появились не складные веера. Это, как правило, были опахала с ручкой и с экраном в виде листа, флажка, круга.
Китай
Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до нашей эры.
Молодая императрица Поднебесной империи Вон Ванк освежается под сверкающим фонтаном и, не находя спасения от жары, обмахивает себя большим зеленым листом, даже не подозревая, какой долгий путь пройдет ее изобретение…
Благодаря признанию императорского двора веер превратился в произведение искусства. В качестве материала для него шли в ход золото, нефрит, слоновая кость, рога зверей, сандал и бамбук. Резьбой занимались лучшие мастера Китая. Художники Китая расписывали по шелку веера изображениями животных, пейзажами, портретами императоров или знатных сановников, дополняли рисунок искусной каллиграфией. Надо ли говорить, что обладателями такой вещицы могли быть только богатые люди!




Веер стал ценным подарком для подданных и наложниц императора и… средством привлечения правильной энергии Ци в знаменитом китайском учении Фэн-Шуй.
Цвет веера особого значения не имел, а вот размер зависел от площади помещения. Слишком маленький веер в большой комнате не привлечет энергию, а огромное опахало в маленькой, напротив, создаст ее бурные завихрения. Правильно расположенный веер, привлекает много благоприятного потока - ЦИ. Используется для рассеивания негативной энергии и насыщения позитивной энергией. Можно использовать веер по-разному. Можно просто повесить его на стену или в другое место, куда Вы хотите привлечь энергию. С помощью веера также стимулируется та или иная зона в Вашем доме. Это на первый взгляд не сложная наука имеет гигантский практический многовековый опыт.



Япония
Стране, которая все время проводила в войнах, было не до кокетливого изящества. Поэтому веер предназначался либо для защиты от зноя, либо для самообороны. Последний, кстати, изготавливался из цельного куска железа или дерева, а его кромка остро затачивалась, благодаря чему безобидное опахало превращалось в грозное оружие. Никто, кроме полководца, не имел права брать его в руки, оттого и носил он название гумбай – «веер полководца».


А рядовые самураи применяли на поле боя складной тэссен, ношение которого не противоречило кодексу Бусидо.

Японским вельможам веер, пришёлся по душе. А вскоре популярность веера вышла за пределы дворца. Веер занял прочное место среди бытовых принадлежностей японца. Веером просеивали рис, раздували огонь, использовали как лопаточку для подавания чего-либо. Ну и конечно по прямому предназначению, спасаясь от зноя.



Утива (не складывающийся) – тип веера пришедший из Китая в Японию, имел цельную конструкцию в форме лепестка и изготавливался из единого куска дерева или металла. Или же представлял собой рамку обтянутую бумагой или шёлком. Органические материалы в Японии не использовались для изготовления веера, т.к. всё мёртвое в буддисткой Японии считалось грязным.



Наиболее простой и распространённый метод изготовления утивы - заключался в расщеплении конца бамбуковой трубки и обтягивания палочек, каким либо материалом.

Tags: азбука стиля, аксессуары, декор, история, мнение, мода, ностальгия, стиль, тенденции
Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments