norub (norub) wrote in freshjournal_ru,
norub
norub
freshjournal_ru

Category:

Эффективный гардероб - 2. Теплые и холодные цвета

Мы рассматривали разные варианты контрастов в теме "Цветовые контрасты". Среди них был:

Симультанный контраст

Симультанный контраст - появление дополнительного (комплементарного) цвета, порожденного нашим восприятием. Я его обещала подробнее рассмотреть в теме оптических иллюзий. И сегодня пришло это время.



На этом контрасте основан целый ряд оптических иллюзий:



Серый приобретает разные оттенки, в зависимости от цвета, который его окружает (становится розоватым или зеленоватым):


Моргающий круг слегка зеленеет:


Мы начинаем видеть дополнительный цвет даже там, где его нет.

Еще один ряд иллюзий основан на том, что расположенные рядом копплементарные цвета усиливают друг друга.

Мы начинаем видеть по два оттенка зеленого и красного.


на самом деле, кроме белого, здесь всего два цвета:


Близко расположенные - смешиваются и создают третий цвет.

Зеленые полоски нам кажутся синими (здесь нет синего):


Ахроматические цвета также вносят свою лепту в особенности восприятия. На фоне белого и черного полосы выглядят по-разному:



И зеленый в окружении черного цвета не такой, как в окружении оранжевого:


Хроматические цвета "гасят" яркость друг друга, а в окружении черного выглядят максимально ярко:


Даже видимость динамики может появиться из-за расположения бело-черных границ цветов:



На одежде мы тоже иногда видим промежуточные оттенки:



Теплые и холодные цвета

Все, что написано ниже, не претендует на теорию, сопоставимую с трудами ученых мужей. Это я вывела для себя и, возможно, с какими-то моментами вы решите поспорить. На всякий случай замечу, что к подобным спорам отношусь положительно и понимаю, что некоторым теориям мои выводы будут противоречить.

В теме про Цветовые контрасты я упомянула контраст теплого и холодного. Как вы помните, комплементарные цвета могут быть максимально контрастными по этому признаку, а могут не быть.

Рассмотрим цветовой круг (помним, что оттенков намного больше и мы его упрощаем).
Принято считать, что самый теплый цвет - красно-оранжевый, а самый холодный синий или сине-зеленый.
Чем ближе к черной линии, тем менее выражен признак теплоты или холода.

Деление круга пополам довольно условно. В первую очередь потому, что сам круг - упрощение цветовой теории.
Во-вторых потому, что обычно забывают про то, что цвета бывают холоднее и теплее. Начинают делить цвета на две группы - теплые и холодные, находят теплые оттенки среди холодных и холодные среди теплых и все становится очень запутанным.



Предлагаю вспомнить теорию цвета.

С чего все началось? Жили-были три цвета. Красный, желтый и синий. Все!
Остальные цвета - лишь их комбинации. Причем в каждом цвете есть частичка двух из этих трех цветов.

Мы смотрим на наш цветовой круг и видим, что желтый и красный попадают в условно теплую группу, а синий холодный. То есть во всех остальных цветах есть как минимум один из теплых цветов.

Будем считать, что синий - самый холодный и чем больше он приближается к совокупности желтый+красный, тем он становится теплее. При этом сперва он остается холодным. Чем меньше остается синего, тем теплее цвет.

Что будет, если смешивать цвет с белым?

Белый цвет - ахроматический, но в этом случае его сложно назвать нейтральным. Для себя я его отношу к чисто холодному цвету.
Речь идет о кипенно-белом оттенке.

Мы уже видели картинку, где синий цвет (один из оттенков) приближается к белому и черному:



Становится ли он от этого теплее или холоднее? Нет, не становится. Он остается холодным. А чуть более теплый оттенок становится даже холоднее.

Одна из колеровочных палитр:



Не знаю, видите вы или нет, что при разбавлении белым теплых цветов, они становятся холоднее. То же самое происходит, если их приглушать черным цветом.

Таким образом, для того, чтобы теплый цвет стал холоднее, его нужно приглушить или разбавить.

С холодными оттенками нам ничего не остается, как добавлять в них теплые цвета. Только тогда их оттенки становятся теплее.

На примерах это выглядит примерно так:








Вопрос, который часто задается:

Как определить, теплый оттенок или холодный?

Нам на помощь приходят влияние комплементарных цветов друг на друга и сравнение. Если мы подносим к цвету холодный эталон, его теплота в нем усилится, при поднесении теплого усилится холод.

По этому принципу - сравнение, сравнение и еще раз сравнение, разработали теорию цветотипов, упростившую теорию цвета для практического использования в выборе подходящих человеку оттенков одежды и макияжа.

Ведь что происходит с холодным цветотипом, когда его окружают теплым цветом? Синий подтон кожи становится более заметным и в результате кожа выглядит бледнее. Прекрасный способ усилить болезненный вид, если нужно отпроситься с работы. Или просто подчеркнуть аристократическую бледность.

То же самое происходит с теплым цветотипом, когда его окружает холодный цвет. Усиливаются теплые подтона кожи (красный, желтый) и вид становится несколько серовато-желтушным.

При этом люди другой рассы скорее всего разницы не заметят. Как мы были бледнолицыми, так и останемся.

Иногда цвет нужно наоборот подчеркнуть и усилить. Тогда, например, зеленый цвет глаз мы подчеркиваем красным.






Есть вопросы? С чем вы согласны, а с чем нет?



Чтобы не пропускать посты, присоединяйтесь к нашей группе на fb!


Tags: цвет, эффективный гардероб - 2
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Recent Posts from This Community