norub (norub) wrote in freshjournal_ru,
norub
norub
freshjournal_ru

Categories:

Массовые марки в премиум-сегменте



В последнее время отчетливо прослеживается тренд к слиянию сегментов, массового и премиального. Так называемые диффузные бренды модных домов — вторые линии, являющиеся своеобразным переходом от нишевого сегмента к более доступному, — позволяли маркам создавать демократичные по цене коллекции, доступные гораздо более широкой аудитории, чем prêt-à-porter. Зачастую именно эти линии позволяет дизайнерам оставаться «на плаву», обеспечивая большую часть прибыли модных домов, — наравне с косметикой и парфюмерией.


Диффузные марки знакомы каждому из нас: среди них See by Chloé, Marc by Marc Jacobs, McQ (Alexander McQueen), Versus (Versace), L’Agent (Agent Provocateur), Miu Miu (Prada), RED Valentino и многие другие.

Еще одним удачным примером взаимодействия премиум-сегмента и масс-маркета являются дизайнерские коллаборации. Одним из лидеров по количеству совместных коллекций является шведский гигант H&M, который за последние несколько лет выпустил линии с Maison Martin Margiela, Balmain, Stella McCartney, Lanvin, Isabel Marant и другими известными представителями модной индустрии. Однако опыт подобного сотрудничества был и у других массовых производителей, включая Adidas (adidas Originals by Mary Katrantzou), J Brand (Simone Rocha X J Brand) и GAP (Valentino x GAP).

Категория люкса является притягательной для многих ритейлеров, каждый из которых ищет собственный способ приблизиться к сегменту «премиум». Так, американская сеть Urban Outfitters, помимо собственной одноименной линии, также представляет в своих магазинах дизайнерскую одежду более дорогой категории, а в магазинах Uniqlo можно найти джемперы и кардиганы, изготовленные из 100% кашемира. Однако на сегодняшний момент мы видим еще одну новую тенденцию среди крупных представителей масс-маркета: компании все чаще анонсируют выход новых коллекций, цена которых значительно выше, а качество сильно превосходит основные линии марки.

Подобное освоение премиального сегмента марками класса «масс» началось относительно недавно, однако глядя на эти диффузные коллекции «наоборот», можно сделать вывод о том, что в будущем избежать еще большего сближения противоположных секторов рынке нам вряд ли удастся. Несмотря на то, что эта новость, вероятно, расстроит тех, кто страдает излишним модным снобизмом, для fashion-индустрии она открывает потрясающие возможности.

Topshop Unique

Дочерняя линия Topshop, Topshop Unique — отличный пример того, как можно интегрировать люкс в массовый сегмент. Созданная в 2001 году, изначально линия представляла собой своеобразную платформу для молодых британских дизайнеров, однако вскоре радикально поменяла свой имидж. Талантливые дизайнеры по-прежнему создают капсульные коллекции для Topshop Unique, однако сегодня основной целью линии стал выпуск коллекций премиальной одежды, которые обновляются четыре раза в год. Сегодня Topshop Unique традиционно открывает Неделю моды в Лондоне, а подиумные коллекции представлены не только в магазинах марки, но и на сайтах ведущих модных ритейлеров, включая Net-a-Porter.


Меховая куртка (€900), юбка из натуральной кожи (€800), комбинезон (€225), свитер из шерсти и кашемира (€220), шарф (€125). Все Topshop Unique.

Mango Premium

Mango Premium — премиальная линия масс-маркет ритейлера Mango — была запущена в 2013 году с целью расширить аудиторию, заинтересованную в испанской марке. При создании одежды Mango Premium особое внимание уделяется качеству тканей (предпочтение отдается натуральным тканям, включая шерсть, кожу и шелк), кроя, а также нетривиальному подходу к выбору дизайнерских решений. Коллекции Mango Premium, выдержанные в элегантном минималистичном стиле, являются хорошим образцом люксовых образов по доступной цене.




Дождевик (€230), кожаные брюки-клеш (€180), кожаная юбка-трапеция (€120), комбинезон (€100) и шелковая блузка (€60). Все Mango Premium.

Marks & Spencer Best of British

Летом 2013 года британская компания Marks & Spencer объявила о запуске новой премиальной линии Best of British. При ее создании во внимание был принят не только свойственный люксовым маркам подход к созданию одежды, но и история британской модной мануфактуры. В коллекциях Marks & Spencer Best of British используются качественные британские материалы, включая шотландский кашемир и йоркширские ткани. Для создания линии были привлечены самые известные британские ремесленники и квалифицированные мастера. Сами производители называют Best of British воплощением современного люкса, отдающего дань уважения британскому наследию.


Мужское пальто из натурального хлопка (€390), перфорированные броги (€318), мужские ботинки (€370). Все Marks & Spencer Best of British.

H&M (& Other Stories и COS)

В отличие от других марок, H&M не спешит выпускать более дорогие линии под собственным логотипом. Вместо этого бренд курирует две дочерние компании COS и &Other Stories, которые, пожалуй, можно назвать самым успешным примером смешения понятий «масса» и «люкса». Вещи из коллекций этих брендов отличаются прекрасным качеством и вполне приемлемой стоимостью: так, куртка из натуральной кожи может обойтись вам в 350-400 евро. Но основной «фишкой» марок стал запоминающийся стиль коллекций и минималистичный дизайн, который одинаково пришелся по вкусу модным блогерам, студентам, офисным работникам, финансистам, юристам и художникам. Сегодня COS и & Other Stories ассоциируются скорее не с масс-маркетом, а с качественной модной одеждой по разумной цене.




Шерстяное пальто (€175), платье (€115) и жакет (€135) COS. Пальто из альпаки (€275), платье из вязанного кружева (€275), пальто из искуственного меха (€445) и кожаные брюки (€395), все — &Other Stories.

Lublu Kira Plastinina

Тенденция нашла отображение и на отечественном рынке. Дизайнер Кира Пластинина, больше известная по именному бренду недорогой одежды, запустила премиальную линию Lublu в 2009 году. С тех пор линия вышла на международный рынок и сегодня представлена в бутиках по всему миру. Несмотря на то, что Lublu Kira Plastinina во многом сохраняет узнаваемый стиль более демократичной «старшей сестры», коллекции линии отличаются качественным кроем и использованием более дорогих, натуральный тканей.


Шерстяное пальто-жакет (₽28 800), пальто из хлопка (₽32 200), платье в пол (₽43 700), длинное шерстяное пальто (₽31 100). Все Lublu Kira Plastinina.

Автор: Арина Холод
Источник

Чтобы не пропускать посты, присоединяйтесь к нашей группе на fb!



Tags: масс-маркет, одежда, премиум
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments