BOGOMOLOV' IMAGE SCHOOL (bogomolov_image) wrote in freshjournal_ru,
BOGOMOLOV' IMAGE SCHOOL
bogomolov_image
freshjournal_ru

Categories:

СТИЛЬ «MILITARY» – военная форма в мирных целях

Dr. Константин Богомолов,
имидж-дизайнер и аналитик моды,
руководитель Международного учебного центра «Bogomolov’ Image School»



Стиль military основан на стилизации военного обмундирования. Среди многих других современных униформенных стилей милитари отличается самым большим разнообразием. И не удивительно – ведь в его основу положен очень широкий диапазон вариантов военной формы многочисленных родов войск, всевозможных армейских чинов, разных стран и времен. Этим объясняется и его столь продолжительная популярность на протяжении последних сорока лет.

СТИЛЬ «MILITARY» – военная форма в мирных целях


История стиля



Первые примеры военного стиля в женской моде появляются в 1940-е годы, то есть во время Второй мировой войны. В дамских костюмах и пальто того времени можно заметить мотивы военной униформы, которые в основном проявлялись в покрое карманов, воротников и поясов. Но эти примеры были пока малочисленны и не очень выразительны – существенного отпечатка в истории моды они не оставили.




Гораздо большее влияние на моду последующих десятилетий оказали не картинки из фэшн журналов 40-х, а фотографии реальных женщин, которые надели военную форму, чтобы отправиться на войну по обе стороны фронта. Эти пожелтевшие снимки летчиц, артиллеристок и полевых медсестер впоследствии вдохновили многих кутюрье и стилистов.




Кроме того, образ женщины в армейской униформе нашел свое отражение в кинематографе 1940-х годов. На киностудиях воевавших стран (особенно в США и СССР) снимались патриотические пропагандистские фильмы с участием знаменитых актрис. Молодые и красивые, одетые в хорошо сшитые мундиры и гимнастерки – они стали еще одним вдохновляющим источником для модных тенденций второй половины XX века.

Джуди Гарланд в фильме «For me and my gal» (США, 1942)/Агитационный плакат (США, 1940-е)

Джуди Гарланд в фильме «For me and my gal» (США, 1942)/Агитационный плакат (США, 1940-е)


Фильм «Небесный тихоход» (СССР, 1945)

Фильм «Небесный тихоход» (СССР, 1945)


После окончания Второй мировой войны мотивы милитари надолго исчезают из модного пространства: в 1950-60-е годы их практически невозможно встретить ни в модных журналах, ни на подиумах. И это вполне закономерно: болезненные воспоминания об ужасах недавней войны тогда еще не могли превратиться в гламурный тренд.

Чтобы прошлое романтизировалось, оно должно быть как следует забыто. Это произошло лишь к 1970-ым годам, когда подросло первое поколение модниц, родившихся после войны. С этого момента стиль милитари формируется как остро модный тренд, а затем превращается в устойчивую тенденцию, которая продолжается по сегодняшний день.

1970-е / 2010-е

1970-е / 2010-е


Долгое время военные мотивы находили себе место исключительно в женской моде, а мужчины оставались к ним равнодушными – видимо, не желая носить «военку» на «гражданке». Но с конца 1980-х стиль милитари проникает и в мужской гардероб – поначалу в рамках уличных субкультур, а затем и в формате коммерческой моды.




Приметы стиля

Одной из важнейших примет военного стиля является его доминирующая цветовая гамма, объединенная понятием khaki colors. В переводе с языка хинди слово «хаки» означает «пыльный». Впервые униформа такого цвета была использована британской армией в Индии во второй половине XIX века для вспомогательных подразделений, состоящих из местных жителей. В то время под этим термином подразумевали пыльно-землистые оттенки. Но в современной модной терминологии хаки означает гораздо более широкий диапазон тонов бежево-зеленой гаммы: песочные, коричневые, болотные, хвойные оттенки.




Но для создания стиля милитари одного лишь цвета недостаточно – здесь очень важны крой и детали, которые основаны на стилизации элементов базовых предметов военного обмундирования: шинель, тренчкот, китель, мундир, гимнастерка, бушлат, галифе.






Из деталей наиболее характерны: накладные карманы с фигурными клапанами, воротники-стойки, пояса, погоны, лампасы, знаки отличия, петлицы, шевроны, кокарды, аксельбанты, металлические пряжки и пуговицы с армейской символикой, стилизованные ордена и медали. И не забудем об аксессуарах: фуражки, пилотки, каски, сапоги, ремни, портупеи, офицерские планшеты и солдатские вещмешки.





Отдельного внимания заслуживает одна из узких разновидностей темы милитари – это стиль, получивший название combat (в переводе с английского «бой») или commando («боец спецназа»). Этот модный тренд (также как и одно из его названий) был инспирирован фильмом 1985 года «Commando» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. А самую знаменитую женскую версию этого образа создала в 2001 году Анджелина Джоли в фильме «Lara Croft: tomb raider».




Стиль combat представляет собой стилизацию боевой экипировки. Наиболее популярные его элементы в современной моде – это камуфляжный принт (пятнистая маскировочная окраска), а также берцы (в английском языке combat boots или Dr. Marten boots) – высокие черные армейские ботинки со шнуровкой. Берцы были разработаны во время Второй мировой войны для американских десантников, а со второй половины XX века проникли во многие уличные субкультуры и коммерческую моду.




Современные интерпретации

Стиль military является одним из самых стабильных и устойчивых направлений моды последних четырех десятилетий, но у него тоже бывают и взлеты популярности, и периоды охлаждения интереса. Нередко причинами подобных перепадов являются политические события. Один из таких запомнившихся примеров – казус, произошедший в весенне-летнем сезоне 2003 года, в котором по прогнозам трендсеттеров стиль милитари должен был стать одним из наиболее коммерчески успешных направлений. Но начатая американцами 20 марта 2003 года война в Ираке нарушила планы маркетологов: многие потребители моды в знак приверженности пацифизму отказались надевать хаки – и в результате фэшн-компании, которые сделали ставку на этот тренд, потерпели убытки.

Кто знает, не повторится ли подобное и в наступающем сезоне весна/лето-2015: не повлияет ли российско-украинский конфликт на спад коммерческой популярности этой модной тенденции? Ведь в этом сезоне военный стиль представлен на редкость широко – многочисленные примеры можно найти в коллекциях Marc Jacobs, Ralph Lauren, Sacai, Gucci, Sonia Rykiel, No.21 и других модных домов. Но, как известно, модельеры лишь создают платья – а моду создают люди, которые их надевают. Или не надевают...

Marc Jacobs

Marc Jacobs


Ralph Lauren

Ralph Lauren


Sacai

Sacai


Gucci/Sonia Rykiel/No.21

Gucci/Sonia Rykiel/No.21


Tags: история, стиль
Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment